Страница руководителя
День Учителя только раз в году...
05.10.2012 12:00С Днём Учителя!
Уважаемые коллеги!
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать,где кончается его влияние.
Генри Адамс
"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, - непобедим..." С этой нелегкой задачей помогают нам справиться наши учителя. Профессия учителя во все времена оставалась почетной, но, в то же время, тяжелой и требующей терпимости. Учителя своим упорством и умением вкладывают в нас свои знания, силы, опыт, проявляя при этом огромный талант. Ведь жизнь учителя - это самоподготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, увлеченность своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до детей, работа с учащимися, их родителями.
Основным девизом этого года стали строки одного произвдениия известного поэта Андрея Дементьева - "Учениками славится России, ученики приносят славу ей". Учителя и их ученики - два взаимодополняющик компонента в успехе на пути к новым знаниям.
«Учителями славится Россия» – вполне закономерное и справедливое утверждение. Ведь наша страна славится не только бескрайними полями и лугами, но и людьми, которые дают нам самое ценное, что под силу человеку – знания. А людей этих мы прекрасно знаем, это сокровища страны – учителя.
От всей души поздравляю педагогический коллектив детской школы искусств "Весна" с профессиональным праздником! Желаю Вам творческих достижений, успехов, здоровья, процветания и оптимизма!
С наилучшими пожеланиями,
Директор МБОУ ДОД ДШИ "Весна"
П.А. Копылов
День знаний
01.09.2012 10:00Уважаемые коллеги, учащиеся и их родители! Поздравляем Вас с Днем Знаний - с началом нового учебного года!
- Ребята, сегодня для вас открывается новая дорога к знаниям, вы делаете еще один шаг к открытиям, исследованиям. Берегите знания, старайтесь, учитесь! Знания - это залог вашего успешного будущего.
С праздником! С 1 сентября!
Методологической основой развития системы дополнительного образования Пензенской области является опора на идеи философии гуманизма, обращенной к внутренним истокам активности человека, его образу «Я», целостность которого является результатом интеграции самосознания и жизненного опыта.
Системность в определении идей, основных принципов, используемых подходов (методологических, технологических, дидактических, методических…) обеспечивает согласованное представление о назначении образования как:
- образование для жизни: привитие утилитарных умений и навыков, ориентация в социальной сфере;
- образование для духовного самосовершенствования: для развития душевных сил, способностей, умений, позволяющих преодолевать жизненные препятствия;
- образование для эстетического развития;
- образование для личностного роста;
- образование для личного удовлетворения: предоставление средств и условий для достижения личной автономии и счастья
Цели и основные задачи развития дополнительного образования детей
07.12.2011 14:55Цель развития дополнительного образования детей состоит в создании условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей в Пензенской области, обеспечении его современного качества, доступности и эффективности на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности.
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- обеспечение доступности и равных возможностей получения учащимися качественного дополнительного образования в условиях развития вариативности видов образовательных программ и учреждений дополнительного образования;
- сохранение единого образовательного пространства на основе интеграции основного и дополнительного образования в разных типах и видах образовательных учреждений;
- сопровождение процесса социализации детей, адаптации их к жизни в обществе, формирования привычки здорового образа жизни;
- обеспечение гражданского становления личности на основе развития разнообразных форм жизнедеятельности детских коллективов, включая детские общественные организации и объединения;
- достижение эффективности системы дополнительного образования на основе целенаправленного ресурсного обеспечения;
- обеспечение механизма управления качеством дополнительного образования детей в соответствии с разработанными критериями.
Сложившаяся в России система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся.
Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую культуросообразную среду развития, формировать осознанную гражданскую позицию.
В дополнительном образовании возможно обеспечение индивидуального темпа продвижения по образовательному маршруту для любого уровня интеллектуального развития детей. Максимальное использование технологий личностно-ориентированного подхода способствует высокой востребованности дополнительного образования во всем многообразии его направлений.
Особое значение дополнительное образование имеет в сельской местности, обеспечивая социокультурные запросы детского населения.
Качество дополнительного образования детей способно влиять на качество жизни, так как приучает к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата.
Воспитательный потенциал дополнительного образования детей в развитии социальной инициативы неисчерпаем. В настоящее время особую актуальность представляет рассмотрение вариантов взаимодействия учреждений дополнительного образования и детских общественных организаций и движений с точки зрения интеграции их усилий в формировании гражданской позиции личности.